Выкса, город (нижегородская область)

Дом Ханыкова в Арзамасе

Нестандартный образец деревянного классицизма

55.3911, 43.8123 Арзамас, ул. Советская, 21

Типовое строительство — явление далеко не советское. На облик российских губернских и уездных городов сильно повлияло стремление властей империи к архитектурному единообразию. Это и образцовые проекты петровских времен, и альбомы «высочайше апробованных» фасадов начала XIX века, по которым предписывалось строить частные дома. Далеко не всегда предписания выполнялись неукоснительно, но столичные образцы были безусловными примерами для подражания. Предполагалось, что такие дома будут строить из камня, но дерево было куда дешевле и удобнее.

Про арзамасский дом Ханыкова, возведенный в правление Николая I, рассказывают, будто бы он сломал порядок двух городских улиц, Прогонной (ныне Советской) и Новоплотинной (ныне Горького), и мешал движению. И что будто бы именно его описал Горький как дом городского головы Редозубова в своих «Варварах», во многом основанных на арзамасских впечатлениях (писатель жил в городе в ссылке). Но в пьесе — «столбы каменные перед его домом», а в жизни — деревянный портик. Да и ничего дом Федора Ираклиевича Ханыкова, помещика Лукояновского уезда, не ломает и ничему не мешает, а наоборот, поддерживает красные линии застройки своим скругленным фасадом с четырьмя колоннами и выразительным мезонином. Дом перешел в собственность города в 1872 году, и в нем разместилась первая в Арзамасе женская прогимназия. После революции здесь тоже какое-то время была школа, а потом дом разделили на квартиры. Он и сейчас жилой — можно часто видеть, как на балконе мезонина сушится белье.

Общение

Знакомства в городах рядом:

Нижний Новгород
Дзержинск
Балахна
Богородск
Саров
Княгинино
Бор
Первомайск
Арзамас
Заволжье
Городец
Кстово
Лукоянов
Кулебаки
Лысково
Павлово
Перевоз
Семенов
Сергач
Урень
Чкаловск
Большое Павлово
Шахунья
Доскино
Петряевка
Березовая
Новая
Ляхово
Ольгино
Кузнечиха
Новопокровское
Ардатов
Арья
Большое Болдино
Большое Козино
Большое Мурашкино
Большое Пикино
Бутурлино
Вад
Варнавино
Васильсурск
Вахтан
Вача
Велетьма
Ветлуга
Виля
Вознесенское
Володарск
Воротынец
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Гагино
Гидроторф
Горбатов
Горбатовка
Дальнее Константиново
Дивеево
Досчатое
Катунки
Керженец
Ковернино
Красные Баки
Навашино
Новосмолинский
Пильна
Починки
Сеченово
Сокольское
Сосновское
Спасское
Тонкино
Тоншаево
Уразовка
Шаранга
Шатки
Озеро
Каменка
Ильиногорск
Красный Родник
Гражданское
Новый
Летняя База
Нижегородец
Санаторий Бобыльский
Торжок
Суходол
Алатырь
Сухобезводное

Поделиться

Предыдущий город Знакомства Арзамас (Нижегородская область)
Следующий город Знакомства Заволжье (Нижегородская область)

#подслушано
#познакомлюсь
#рядом
#объявления
#Чат
#Вписки

#позитив
#ищу тебя
#девушка 18-20 лет
#найти
#парень
#флирт
#женщина за 35-40 лет
#мужчина после 45-50
#хочу
#познакомиться
#семья
#реальный
#типичный
#ВК

#Признавашки
#Новости
#Погода
#Форум
#любовь

Лучше чем:
#Мамба
#Табор
#Шуры муры
#Лавпланет

Страницы истори

Медиа:Вы.swf.swf

Выксунский парк

Выкса

один из старейших в стране центров металлургической промышленности город Выкса расположен на юго-западе Нижегородской области. Двести лет назад здесь были построены чугунолитейные и железоделательные заводы. Выкса — это историческое ядро, вокруг которого формировался Приокский металлургический район, сыгравший большую роль в развитии металлургии. Город Выкса расположен в 12 км от реки Оки, с которой он связан узкоколейной железной дорогой к пристани Досчатое и шоссейной дорогой к пристани Шиморское.

Близость к реке оказало очень большое влияние на развитие промышленности Выксы. По реке Оке более столетия проходили почти все транспортные грузовые потоки с Выксы. Она открывала путь вывоза металлургических изделий с Выксы к Н.Новгороду, Москве, к берегам Балтики и другим центральным и поволжским районам вплоть до Астрахани и Ирана. С постройкой Московско-Казанской железной дороги значение Оки как транспортного пути для Выксы значительно уменьшилось. Сейчас почти вся продукция с Выксунских заводов отправляется по железной дороги до ст. Навашино Горьковской железной дороги. Со станции Навашино Выкса связана заводской железной дорогой протяженностью около 30 км. Окрестности города Выксы богаты полезными ископаемыми.

На окраине города находится ранее эксплуатировавшиеся месторождения железной руды-Моностырское, Павильонское, Сосульское, Липовское. Наиболее крупными месторождениями железных руд являлись Песоченское, или Досчатинское, расположенное в 6 км от Выксы, у деревни Песочная, по склону Досчатинсого пруда, а также Фоминское, Мотмосское месторождения.

Выкса — город знатных металлургов и машиностроителей, чьи трудовые успехи отмечены правительственными наградами. В года Великой Отечественной войны за образцовую организацию выполнения важных заказов была награждена орденами и медалями большая группа работников Выксунского завода ДРО. В их числе Асташин М.Л., Кривоногов И.П. были награждены орденом Ленина, Волков Н.Е. и Горячев И.М.- орденом Отечественной войны 1 степени, Чаулин А.С., Романов И.И.- орденом Трудового Красного Знамени.

Город Выкса и Выксунский район в дни Великой Отечественной войны дали стране десять Героев Советского Союза: майор Баранов А.В., летчик-истребитель Компанеец А.П., подполковник Романов Е.П., старший сержант Петраков И.И., младшие лейтенанты Половинкин В.В. и Козырев С.Д., полковник Тюрин Л.Ф., лейтенант Корнилов В.А., старшины Королев И.С., Битюк Н.В.

Иверский монастырь

Выксунский Иверский монастырь основал в 1863 году преподобный старец иеромонах Варнава. При жизни его очень почитали, а после смерти, в конце 20-го века, причислили к сану святых. Варнава побудил нижегородских купцов пожертвовать средства для открытия женской обители, куда он передал Иверскую икону Божией Матери, в честь чего и назвали монастырь.

Место, на котором была построена обитель, называют «избранным сердцем». В городе бытует легенда, что по ночам люди замечали там горящие свечи и колокольный звон. В 1880-1894 годах шло строительство собора Живоначальной Троицы в русско-византийском стиле, архитектором которого выступил Петр Виноградов. В комплекс монастыря также входят главный Иверский и Успенский соборы, колокольня, богадельня и большое количество хозяйственных построек.

Одной из причин постройки столь большого монастыря стало то, что после реформы 1864 года увеличилась безработица и женский труд оплачивался очень низко. Бедные крестьяне приезжали в города и еле находили работу. Единственным выходом для многих женщин, в особенности из низших слоев, стали монастыри.

Здания этой достопримечательности Выксы возводили около пятидесяти лет. Хозяйства было достаточно: конный и скотный дворы, огороды, магазины, пчельник и свечной завод. В 1917 году обитель насчитывала около 100 монахинь и 400 послушниц. Позже монастырь начали уничтожать. В 1919 году его и вовсе закрыли. В 1924 году были разобраны кирпичная ограда и весь Иверский храм для того, чтобы построить амбулаторию и городскую больницу. В 1927 году были взорваны Троицкий собор и колокольня. При этом монахини не захотели покидать свою обитель, оставшись в пещерных кельях, из-за чего при взрыве навсегда остались погребены под развалинами.

Теремок в Кулебаках

Пряничный резной дворец в городе металлургов

55.4205, 42.526 Кулебаки, ул. Восстания, 4а

Спрятанный в приокских лесах, в стороне от железной дороги, Кулебаки — город промышленный, металлургический, но при этом очень тихий и чистый. Нарядный теремок (это слово почти стало официальным названием) — главная его достопримечательность; он даже помещен на гербе города. Распространена версия, что этот деревянный дворец с украшенной шпилем башенкой — перевезенный из Нижнего Новгорода царский павильон Всероссийской промышленно-художественной выставки 1896 года. На деле тот павильон действительно отправился в Кулебаки, но его переоборудовали под городское училище, а во время Первой мировой, когда там разместили госпиталь, он сгорел. Теремок же был построен в 1897–1899 годах как Дом народных развлечений по распоряжению Аманда Егоровича Струве, директора-распорядителя Общества Коломенского машиностроительного завода, которому тогда принадлежал местный горный завод. Но своим неорусским обликом (автор проекта, кстати, неизвестен) здание действительно напоминает павильоны выставки 1896 года — такое она имела влияние на губернскую архитектуру в том числе. Народные дома, культурно-просветительско-досуговые учреждения, начали распространяться в России с конца XIX века, в советское время их функцию переняли дома культуры и сельские и заводские клубы. В кулебакском теремке были театр, комнаты для репетиций, читальня, чайная, здесь ставили спектакли и устраивали маскарады, а сейчас размещены экспозиции Музея истории и краеведения, посвященные местным природе, быту и промышленности.

Усадьба Пушкина в Болдине

Место небывалого творческого подъема

55.0005, 45.308 Большое Болдино, ул. Пушкинская, 144, boldinomuzey.ru

У творческого подъема, который испытал Пушкин в 1830 году, есть два памятника. Первый — его произведения: «Повести Белкина», «Маленькие трагедии», «Домик в Коломне», 32 стихотворения и последние главы «Евгения Онегина». Второй — метонимически — Болдино, которое благодаря той холерной осени сохранилось как усадьба с прекрасным парком. Даже, можно сказать, стало новой усадьбой, холимой и лелеемой.

Официально о помолвке Пушкина и Натальи Гончаровой было объявлено в мае 1830 года. Но нужно было решить финансовые проблемы: требовались деньги на свадьбу. У Натальи Николаевны не было приданого, для поэта это не имело значения, но Гончаровы не хотели отдавать дочь бесприданницей, и из-за этого произошла его ссора с будущей тещей, Натальей Ивановной. В конце июня отец Пушкина передал ему 200 душ крестьян села Кистенево недалеко от Болдина (само Болдино тогда уже было разделено между Сергеем Льво­вичем и его братом Василием). Чтобы вступить во владение, а потом заложить крестьян и получить приличную сумму денег (38 тысяч рублей), Александру Сергеевичу надо было оказаться там лично. 20 августа умер Василий Львович, из-за траура свадьбу снова отложили: «Надо признаться, никогда еще ни один дядя не умирал так некстати», — писал поэт невесте. Наконец 31 августа он уехал в Болдино: «Еду в деревню, бог весть, буду ли там иметь время заниматься и душевное спокойствие, без которого ничего не произведешь, кроме эпиграмм на Каченовского», — сообщал он своему другу Петру Плетневу. В это время в России уже началась эпидемия холеры, которая нарушит все планы на быстрое возвращение. С собой у Пушкина было всего четыре книги: «Илиада» в переводе Гнедича, второй том «Истории русского народа» Полевого, антология афоризмов Жан Поля и сборник английских поэтов. Все это: деловые хлопоты, тревоги, отсутствие чтения, ожидание новой, семейной жизни, а также осенняя сельская жизнь, — привели к небыва­лому творческому подъему. Болдинская осень — самый плодотворный отрезок в жизни поэта: ни до, ни после ему не удавалось создать столь много за три месяца (из-за карантинов Пушкин задержался в имении до декабря). Это время подведения итогов и начало нового этапа творчества. 

В следующий раз в Болдино Пушкин приехал осенью 1833 года и тоже написал немало: «Медного всадника», «Анджело», две сказки, «Пиковую даму», несколько стихотворений и окончание «Истории Пугачева». Третья поездка состоялась в 1834-м, тогда была написана «Сказка о золотом петушке».

Достопримечательности

Центральный англо-французкий парк

В самом центре Выксы расположен старинный парк во французско-английском стиле, по образцу известных европейских парков (летний сад в Петербурге).Сохранилось несколько отзывов о Выксунском парке современников этого периода. Так, например, скептически настроенный ко всему Е. Феоктистов в своих воспоминаниях пишет: «Я всегда страстно любил деревню, а Выкса представляла собой нечто среднее между деревней и городом; хорош был в ней только сад при барском доме — старинный, громадный и который в мое время (50-е годы ХIХ в. — Л.Ш.) содержался еще довольно исправно».

Часть парка, площадью около 8 гектаров, непосредственно примыкающего к господскому дому, распланировали в чисто французском стиле. Для этого был вырублен лес, выкорчеваны пни, насыпана плодородная земля. На этом месте разбили аллеи, цветники, установили статуи, беседки, фонтаны. Основной породой высаживаемых деревьев была липа, которую стали подстригать. Следы этой стародавней подстрижки можно еще заметить кое-где на старых деревьях. Не забыта была и центральная, пересекающая весь парк, широкая липовая аллея. Вся остальная территория не подверглась строгой планировке. Росший здесь лес окультурили и он стал английской частью парка. Эту двойственность стилевого оформления Выксунского парка отметил уже П.П. Свиньин в первом описании заводов и усадьбы: «По сторонам большой аллеи идут множество других правильных дорожек, которые составляют между собою площадки, украшенные в одном месте фонтанами, в другом беседками, храмами, камнями».

Дом Баташевых

Братьев Баташевых можно считать основателями Выксы. Их дом, похожий на дворец, считается одной из главных достопримечательностей города. Он завершает красивую липовую аллею городского парка и сейчас является музеем, своеобразным образцом русской усадьбы 18 века.
Трехэтажный особняк с ажурными балконами выполнен в стиле русского классицизма. Дом большой и вместительный. По состоянию на 1865 год в нем было 38 комнат и несколько парадных залов. Причем они были оформлены в разных стилях: итальянском, китайском, турецком и др. Комнаты также были богато и со вкусом оформлены. И в наши дни можно полюбоваться умело подобранными цветами и фактурами отделки помещений, искусно подобранной мебелью и так далее.
Дом не всегда был жилищем только братьев. Здесь размещались клуб интеллигентов, городская библиотека, жили управляющие баташевских заводов с семьями. В начале 20 века здесь даже работал техникум. Но все же лучшее применение для этого роскошного дома — музей, каковым он в наше время и является.

Арт-Овраг

Международный фестиваль городской культуры Арт-Овраг проходит ежегодно, в середине июня, в городе Выкса Нижегородской области. Первый фестиваль ART OVRAG состоялся в 2011 году.
На несколько летних дней Выкса становится российской столицей городской культуры. Со всего мира к нам приезжают художники и архитекторы, музыканты и скульпторы, режиссеры и педагоги, хореографы и спортсмены. Жители города становятся актерами, танцорами, поварами, спортсменами и даже артистами цирка. Тысячи гостей приезжают в Выксу из соседних городов.
В центре Выксы, в центральном парке, на набережной, в городских микрорайонах остаются уникальные современные арт-объекты, вокруг которых возникают новые городские традиции. Сегодня таких объектов в Выксе более восьмидесяти. За пять лет город стал большой художественной галереей под открытым небом.
Архитектура и гастрономия, уличный спорт и актуальная музыка, танцевальные лаборатории и театральное искусство, урбан-активизм и стрит-арт, перфомансы и инсталляции, лекции и мастер-классы — каждый год придумывают новые фестивальные события, которые охватывают все больше направлений городской культуры.Помогают в этом и жители города, и гости — самые известные и талантливые люди из самых разных стран Европы, Азии и Америки.

Экспозиция

В музее истории Выксунского металлургического завода представлены различные археологические находки, помогающие вовсю окунуться в атмосферу прошлого заводов и самого города. Здесь можно узнать о всех бывших владельцах усадьбы, увидеть предметы быта крестьян, населявших Выксу, живопись из коллекций хозяев имения, а также современные работы городских художников и другие старинные артефакты. В историческом отделе находятся различные фотографии, документы и другие объекты.

В отдельном зале этой достопримечательности Выксы находится экспозиция, посвященная семье Сухово-Кобылиных, владевшей усадьбой после Шепелевых. Следующий зал посвящен Петру Первому, именно его огромный портрет украшает здание, в частности эту комнату. Есть легенда, гласящая что братья Баташевы настолько чтили Императора, что даже заказали для своего имения его портрет у известного голландского художника.

Еще один зал выделили для экспонатов художественного чугунного литья. Здесь выставляются его образцы оружия, статуэток, рамок для зеркал, рельефов и подсвечников. Отдельный зал также посвящен различным картинам как из самой коллекции Баташевых, так и современным шедеврам. С 2012 года в отдельном зале проводятся различные временные выставки.

Ичалковский бор

Лес с карстовыми пещерами и провалами

55.438, 44.538

В этом обычном с виду лесу в Перевозском районе, стоящем на правом берегу реки Пьяны, находится десяток пещер разного размера и около тысячи провалов; в самый большой из них, Кулемину яму, вполне поместится дом в семь-восемь этажей: его глубина — 25 метров, длина — 200 метров, а ширина — 150–180 метров. Полюбоваться на сложный рельеф бора и показать, что вода может делать с известняком, водят экскурсии, но все самое интересное в лесу довольно легко найти самостоя­тельно: в 2018 году маршрут через главные провалы и пещеры обозначили метками и информационными стендами.

Сосен в Ичалковском бору не больше четверти всех деревьев, в основном же он лиственный: березы, дубы, липы, вязы, ясени. Возвышенность, на которой он стоит, сложена известняками возрастом 180 миллионов лет. Пьяна, грунтовые воды и осадки постепенно вымывали и разрушали мягкую породу, образуя пустоты, — и продолжают делать это до сих пор. Точное количество пещер в бору неизвестно, а у некоторых есть сразу несколько названий, из-за чего порой возникает путаница. Но самые главные такие: Холодная, она же Ледяная (в ней даже летом на дне сохраняется слой льда), Теплая (где и зимой не холоднее трех градусов, а на дне лежит озеро полутораметровой глубины), Безымянная (чтобы попасть в нее, надо пройти по Чертову мосту, перемычке между двумя провалами), Студенческая, она же Бутылочное Горлышко (первое название дано потому, что нашли ее студенты, второе — за узкий вход). Из-за того что Ичалковский бор довольно сильно отличается от окружающей безлесой местности, в нем сложился свой особый животный мир. Например, здесь живет изолированная группа красных полевок — в 200 км от границы основного ареала. И, что неудивительно, в пещерах живет целых восемь видов летучих мышей: обыкновенный ушан, лесной нетопырь, северный кожанок и пять видов ночниц.

Воскресенский собор в Арзамасе

Один из самых больших храмов в российской провинции

55.3866, 43.8134 Арзамас, Соборная пл., 19

Стоящий на высоком берегу реки Тёши Арзамас с востока и юга виден за десятки километров, и огромный классицистический Воскресенский собор — доминанта его узнаваемого силуэта. Но и вблизи храм поражает масштабами не меньше. Проект собора разработал Михаил Коринфский, ученик Андрея Воронихина, который родился в Арзамасе (Коринфский — псевдоним, настоящая фамилия архитектора — Варенцов). Позднее Коринфский много строил в Поволжье, в частности, был архитектором Казанского университета, — но Воскресенский собор стал его первой значительной самостоятельной работой. Проект он сделал еще в 1810 году и вернулся с ним на родину после того, как окончил Академию художеств.

Возводили храм как памятник Отечественной войне 1812 года, в благодарность за избавление «от нашествия галлов и с ними двунадесяти языков». Решение о строительстве было принято на всесословном собрании жителей Арзамаса в феврале 1814 года. Первым вкладом стали кормовые деньги, которые правительство заплатило городу за «продовольствие проходивших через Арзамас в 1812 и 1813 годах воинских чинов людей». Но в основном строили его на собранные общественные средства, а всего на храм было потрачено более полмиллиона рублей, гигантская сумма. Собирали их долго, а материалов потребовалось немыслимое для уездного Арзамаса количество (одних кирпи­чей пять с половиной миллионов штук), так что строили храм 28 лет — до 1842 года. Расписывал храм арзамасский художник Осип Серебряков вместе с сыном Александром. Осип учился в Арзамасской школе живописи  Арзамасскую школу живописи основал в 1802 году Александр Ступин. В ней учился мальчиком Василий Перов. Два месяца провел в школе и Михаил Коринфский, но понял, что его призвание — архитектура, и отправился в Петербург, в Академию художеств., первой провинциальной художественной школе в стране.

Храм был закрыт в 1932 году; в нем устроили антирелигиозный музей, а в годы войны разместили госпиталь. Но в 1944 году собор снова стал действующим благодаря патриарху Сергию (Страгородскому): незадолго до смерти он попро­сил председателя Совета по делам Русской православной церкви Георгия Карпова ускорить открытие, мотивируя свою просьбу тем, что родился в Арзамасе.

Достопримечательности Выксы

+Добавить достопримечательности Выкса » Достопримечательности

В центре города Выксы находится старинный парк, который построен во французском стиле. Разные части этого парка является почти точными копиями известных Европейских парков. Здесь есть места, которые похожи на Версаль, есть места, которые похожи на Летний сад города Петербурга и парка Петергофа. Главным объектом парка является Липовая аллея, которая расположена в южной части этого парка, а в конце находится дворец Баташевых, который был построен в 1770 году.

Сейчас в этом дворце располагается музей, в котором есть свободный доступ к богатым коллекция братьев. Здесь вы сможете детально рассмотреть убранство всех комнат, в которых жили братья и стиль убранства тогдашний покоев. В некоторых залах этого музея есть экспозиции, которые посвящены специально металлургической отрасли города Выксы. В этом же музее находится богатая коллекция работ старинных художников собранная братьями. Большую архитектурную ценность представляет Рождественская церковь, которая была построена в 1773 году. В этой церкви находится известная Икона Спасителя, а так же находится три образа на надгробии, в котором похоронена Елизавета Дмитриевна Кутасова. Эти образы были нарисованы известнейшим живописцем М. И. Скотти.

Выкса известна еще и тем, что сюда были приглашены промышленниками знаменитые братья скотти. Одного из братьев Ивана устроили в театр – он был оперным певцом, а Михаил Скотти, который окончил Академию художеств, подари городу большое количество известных и замечательных полотен своей работы и написал множество икон для церквей города.

В городе родились известные сестры Шепелевы. Сестрами было получено самое лучшее образование, которое возможно было получить в городе Выксе. Одна из сестер Мария стала драматической актрисой, ее игрой восхищались Чайковский и Тургенев, А Николай Островский, которым преклонялся перед ее талантом специально для нее написал пьесу Без вины виноватые. Лиза впоследствии стала знаменитой певицей, а сестра Люба стала балериной.

В городе с рождения и до возраста 15 лет жил Алексей Максимович Горностаев. Алексей Максимович вышел из знаменитого рода Горностаевых, который дал России большое количество знаменитых художников, а некоторые из них впоследствии стали академиками.

В городе в свое время работал знаменитый изобретатель, архитектор и конструктор, которым была изобретена и построена знаменитая башня на Шаболовке в городе Москве В. Г. Шухов. Здесь им в 1898 году была возведена водонапорная башня, в которой бак с водой держали стальные формы в виде гиперболоида. Уникальные памятники технического и архитектурного искусства, которые построил этот знаменитый человек, до сих пор сохранены на металлургическом заводе города Выксы.

На городской площади перед административным зданием ВМЗ, в 2001 году был открыт памятник братьям Баташевым, который был создан скульптором Вячеслава Клыковым, а в 2004 году в городе Выксе снимался фильм Лебединый рай, режиссером которого был Александр Митта. В 2011 году в городе прошел первый фестиваль Арт — Овраг, который стал ежегодным и традиционным. На этот фестиваль приезжают спортсмены, скульпторы, музыканты, танцоры и художники их всех городов России и зарубежных стран. Большое количество многоэтажных домов в городе Выкса, стали площадками на которых работают группы арт — художников из многих стран мира и России. Город Выксу можно назвать негласной российской столицей стрит – арта.

Усадебно-промышленный комплекс Баташевых-Шепелевых, музей истории ВМЗ (

Усадьба Баташевых-Шепелевых

Эта достопримечательность Выксы, возможно, является главной в городе, его сердцем. Именно братья Иван и Андрей Баташевы, можно сказать, основали Выксу. Им Екатерина Великая дала льготы для строительства металлурнгических заводов здесь. Когда внучка Ивана Баташева сыграла свадьбу с генералом Шепелевым, усадьба получила в название и его фамилию. При этих владельцах парк и само имение процветали. Но пришло время, когда заводы пришли в упадок и вовсе отошли императорской казне. Возродить заводы пытались люди из Английской горной компании, но удалось это лишь к началу 20 века при Антоне Лессинге.

Усадьба была лишь центром владений Баташевых. Они построили деревянный дом, огромный парк, зверинцы и оранжереи. В парке находился крепостной театр и большие пруды.

Этот парк и сейчас является украшением города Выксы Нижегородской области. Правда сейчас здесь нет ни театра, что сгорел, ни оранжерей. Во времена Советского Союза здесь установили различные аттракционы, стадион и кафе. Пруды остались нетронутыми и стали объектами Единого государственного реестра культурного наследия Российской Федерации.

Все сооружения имения Баташевых-Шепелевых покрашены в желтый и белый оттенок, крыши – зеленые. В доме находится вышеописанный музей истории. Перед домом установлены бюсты из бронзы основателей усадьбы – Андрея и Ивана Баташевых, Дмитрия Шепелева и Антона Лессинга.

В городе есть еще много других достопримечательностей, но эти стоит посетить в первую очередь. Именно они позволяют полностью окунуться в атмосферу истории Выксы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector